Профориентация

С 10 марта  по 20 марта  2017 г. проводилась Декада профессиональной ориентации  под названием  «Путешествие по профессиям»

Цель - формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

Основные задачи:

  • Познакомить обучающихся с современными профессиями нашего региона профессиями будущего.
  • Повысить познавательную активность учащихся при выборе будущей профессии.
  • Воспитать осознанную ответственность за выбор своей будущей профессии;
  • Повысить уровень знаний и представлений в выбранной профессиональной деятельности.

Мероприятия в рамках недели профориентации

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Пятница 10.03.2017

1

Линейка «Открытие декады профориентации»

Евдокимова И.В.

Понедельник 13.03.2017

2

«Моё семейное дерево профессий»

2-4

Евдокимова И.В.

3

Конкурс творческих работ «Предприниматель сегодня»

В течение недели

Евдокимова И.В.

4

Конкурс сочинений-эссе «Хочу быть педагогом»

9-11

Евдокимова И.В.

Хомяк М.И.

Вторник 14.03.2017

5

Акция «Кем я хочу быть?»

Евдокимова И.В.

6

Брейн – ринг «Знатоки профессий»

6-8

Евдокимова И.В.

7

Классный час «Не рано ли выбирать профессию в 1 классе?»

1

Евдокимова И.В.

Шелковая Т.А.

Среда 15.03.2017

8

Подготовка к игре

«Предпринимательское дело»

5-11

Евдокимова И.В.

Классные руководители

9

Акция «Супермен»

5-11

Евдокимова И.В.

Четверг 16.03.2017

10

Олимпиада по профориентации

9

Евдокимова И.В.

Н.П. Самбирская

11

«Предпринимательское дело»

5-11

Евдокимова И.В.

12

Деловая игра «Мастер своего дела»

8  дети и родители

Евдокимова И.В.

Граждан Л.Ю.

Пятница 17.03.2017

13

Фотокросс «В мире смешных профессий»

5-11

Евдокимова И.В.

Понедельник 20.03.2017

14

КВЕСТ «В мире профессий»

5-11

Евдокимова И.В.

Классные руководители

15

Оформление стенда

Евдокимова И.В.

Вторник 21.03.2017

16

Линейка «Закрытие декады профориентации»

Евдокимова И.В.

17

24.03.2017 Деловая игра «Мастер своего дела»

9 дети и родители

Евдокимова И.В.

Самбирская Н.П.

18

28.03 2017 Деловая игра «Мастер своего дела»

10 дети и родители

Евдокимова И.В.

Хомяк М.И.

Конкурс «Моё семейное дерево профессий»

Цель: узнать профессии в семье.

В конкурсе приняло участие 28 обучающихся 2-4 классов.  Все участники получили грамоты, а так же были определены лучшие работы.

(вставить слайд 2, 3, 4)

Акция «Кем я хочу стать?»

Обучающиеся писали название своей будущей профессии.

(Вставить слайд 5)

Брейн – ринг «В мире профессий»

Участвовали команды из 6 человек 6 – 8 классов.

Игра состояла из 6 туров. 1 тур: разминка «загадки об орудия труда». 2 тур: «Угадай профессию» - участники по описанию должны угадать, о какой профессии идёт речь. 3 тур: «Несколько слов о профессии» - задача участников понять, о какой профессии идет речь по 4 словам, и написать название. 4 тур: «Собери пословицу» - участники должны собрать пословицы, которые разрезаны на две части. 5 тур: «Архитекторы», участники должны создать с помощью фломастеров на листе ватмана рисунок – проект «Школа будущего» и защитить его. 6 тур: «Что за профессия» - и участникам, нужно выбрать на вопрос только один ответ (из трех предложенных).   

1 место заняла команда 8 класса, 2 место – 6 класс, 3 место – 7 класс.

(вставить слайд 6)



Классный час в 1 классе

«Не рано ли выбирать профессию в 1 классе?»

На классном часу дети отгадывали загадки, составляли пословицы о профессиях, отгадывали профессии по картинкам. Составляли рассказ о профессии по картинкам.

(вставить слайд 7)

Акция «Супермен»

Участники отвечали на вопрос «Я хочу иметь способность …»


  • Принимать чужой облик
  • Летать
  • Разговаривать с животными
  • Невидимка
  • Путешествовать во времени
  • Телекинез
  • Телепорт
  • Не нуждаться во сне, высыпаться
  • Быть человеком
  • Всемогущество
  • Управлять людьми
  • Читать мысли

(Вставить слайд 8)

Игра «Предпринимательское дело»

Понедельник – создание фирмы – выбор директора фирмы, распределение ролей, определение с названием компании и девизом деятельности.

Вторник – создание логотипа фирмы.

Среда – получение лицензии на осуществление деятельности, оформление фирмы.

Четверг – работа фирм. Фирма 5 класса – Музей восковых фигур, 6 класс – Рекламное агентство «Пегас», 7 класс – Кафе «Энерджи», 8 класс – «У ЕрмаLая», 9 класс – Фотостудия «Винтаж», 10 и 11 класс – «ПЗД» (подготовка домашнего задания).

Итоги игры: 1 место по доходу заняла фирма «ПЗД», 2  место «У ЕрамаLая», 3 место Кафе «Энерджи».

(Вставить слайд 9, 10, 11, 12, 13)

Кафе «Энерджи»

 

«Музей восковых фигур»

 

Деловая игра «Мастер своего дела»

Цель: формирование у родителей  представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии

В деловой игре участвовали родители и дети 8 класса.  Игра проходила в 6 туров. На каждом туре команды зарабатывали фунтики. 1 тур: «Презентация фирм» - придумывали название и девиз команды. 2 тур: «Лицензия» - команды отвечали на вопросы. 3 тур: «Обгонялки» - по описанию отгадать название профессии. 4 тур: «Один день из жизни фирмы» - проиллюстрируйте один день из жизни специалиста вашей профессии с помощью имен существительных. 5 тур: «Говорящие фамилии»  - переставить буквы местами в фамилиях и получить название профессии. 6 тур: «Идея» Девиз: «Думай! Дерзай! Выигрывай!» - проанализировать и доказать, что безумная идея фирмы принесет большую прибыль или только одни убытки.

В конце игры подводился подсчет заработанных фунтиков и вручение грамот. (Вставить слайд 14)

Фотокросс «В мире смешных профессий»

Цель: информирование обучающихся о смешных профессиях.

Каждому класс был предложен список смешных профессий, которые им нужно было изобразить и сфотографировать.

Итоги игры: 1 место – 8 класс, 2 место – 5 класс, 3 место – 6 и 7 класс.

(Вставить слайд 15, 16, 17)

КВЕСТ «В мире профессий»

В данной игре участвовали обучающиеся 5 – 11 классов. На старте каждой команде был выдан маршрутный лист и карта. Всего было 7 станций. На каждой станции командам рассказывали о профессии, плюсы и минусы данной профессии и где можно на нее выучиться.

1 станция – Колорист - составитель колера, специалист по смешению красителей, подбору цветовой гаммы. На текстильных предприятиях. Технолог-колорист занимается колористическим оформлением тканей. На кожевенных предприятиях колорист смешивает красители, делает пробную выкраску образцов кожи. В целллюлозно-бумажной промышленностиколорист занимается окрашиванием бумажной массы. На автомобильных заводах колорист, подобрав цвет, передаёт полученную смесь в покрасочный цех. 

Участники рисовали на бумаге красками колорит ладошек команды.

(Вставить слайд 18)

2 – станция – Медиатор - независимое физическое лицо, которое выступает посредником между сторонами, организовывая коммуникации для разрешения споров.

На этой станции командам предлагалось разрешить 3 конфликтные ситуации с точки зрения медиатора.

(Вставить слайд 19)

3 станция – Операционист банка - лицо банка. В его обязанности входит общение с клиентами, контроль за состоянием счетов, внесение изменений в базу данных при поступлении и снятии денег.

Команда выполняла расчет по вкладу денежных средств на счет под проценты.  

(Вставить слайд 20)

4 станция  - Хед-Хантер - это работник, в должностные обязанности которого входит поиск подходящих кандидатов, соответствующих требованиям клиента (работодателя). Работа включает в себя отбор лучших кандидатов во время собеседования по поводу приема на работу и обсуждение ряда вопросов, связанных с этим.

Задание для команды: из предложенных резюме подобрать специалиста на должность IT-специалиста.

(Вставить слайд 21)

5 станция – Web – дизайнер - это человек, обладающий художественным вкусом и знаниями интернет-технологий, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Главная задача web-дизайнера — оформить интернет-проект так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось.

Задание команды: на листе А3 оформить страницу сайта по экологии и разместить на ней 2 статьи.

(Вставить слайд 22)

6 станция – Архитектор -  специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений.

Задача команды нарисовать проект креативного  здания.

(Вставить слайд 23)

7 станция – Криэйтор (креатор) - отвечает за разработку и воплощение новых рекламных идей. Креатор — это, по сути, создатель бренда. Работа креатора ограничена очень сложными рамками, присущими работам сложного жанра: он должен уместить емкое рекламное сообщение в ограниченное рекламное время или ограниченные технологическими возможностями рекламные инструменты и носители.

Команда должна придумать емкое рекламное сообщение к картинке.

(Вставить слайд 24, 25, 26, 27, 28)

21 марта 2017 г. – закрытие Декады профориентации, вручение грамот и благодарностей.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ