Конкурс "Педагог года"

Евдокимова Инна Валерьевна педагог-психолог

Эссе «Мой профессиональный выбор»

У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своем будущем. Каждый с детства мечтает о любимой профессии, хочет быть похожим на своего кумира, осознанно идет к намеченной цели. Таким образом, каждый хочет найти себя в жизни. Со своей будущей профессией я определилась в конце 11 класса. Изначально я хотела связать свою жизнь со спортом, так как занималась лёгкой атлетикой.

Почему же я решила стать педагогом – психологом? Мне нравилось смотреть по телевидению передачи с психологическим уклоном, где психолог помогает людям разобраться в себе и в других людях. Я всегда умела спокойно выслушать человека, верно отреагировать на его просьбы, посоветовать, помочь. И мои друзья иногда просили у меня совета, как поступить в той или иной ситуации.

Что же такое быть педагогом – психологом? По моему мнению, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества, как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность в себе, не менее важным качеством будет являться развитая интуиция.

В последнее время профессия психолог становится более востребованной на рынке труда. В каждом образовательном учреждении должен быть психолог. Это означает, что в каждом следующем поколении возникают свои трудности, которые нужно уметь решать. Но что делать тем людям, которые сами не могут с этим справиться и не знают, к кому обратиться за помощью?

Итак, я – психолог, работаю в школе. И для меня стало понятно, что психолог не всемогущ. К тому же, профессия психолога – это не только уютное кресло и философские размышления. Зачастую, это сложная и кропотливая работа (и с самим собой), это столкновение с ошибками, неудачами, которые часто принимаешь за свою некомпетентность, и даже с неприятием тебя как профессионала. Профессия психолог очень разнообразная и творческая.

Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. И для того чтобы стать хорошим психологом, надо определиться и ответить самому себе на вопрос: «Чем я могу помочь другому?».

Вся моя работа с детьми исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Практическая работа требует от меня глубоких знаний возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Моя задача на каждой ступени образования состоит в том, чтобы адаптация детей проходила безболезненно. Применяемые мной диагностические методы и методики позволяют отслеживать динамику развития от поступления в школу, в течение всего обучения в начальной школе и при переходе к обучению в среднее звено. При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Здесь у меня большой выбор, это и игротерапия, и сказкотерапия, и арт-терапия, и психологические игры, и многое другое. Ребята очень любят, когда занятия проходят в игровой форме, где они встречаются со сказкой, сопереживают сказочным героям. Если атмосфера на моих занятиях живая, непринуждённая, то я знаю, что ребята получили заряд положительных эмоций и я помогла им снять напряжение, утомление.

Я хочу развиваться в профессии, потому что уверена, что хочу помочь детям стать более уверенными в себе и счастливыми. Мое желание помочь детям, желание расти как профессионал, моя готовность знакомиться с опытом коллег — это именно то, что отличает человека неравнодушного и любящего свою работу.